Россияне считают главным источником отходов строительные площадки

Россияне считают строительные площадки основным источником мусора

Shutterstock/FOTODOM 38% россиян считают, что стройки являются основным источником свалок в стране и что свалки заполнены различным строительным мусором. Такие данные «Стройгазете» предоставила «РОКВУЛ» по результатам опроса, проведенного экспертами компании. На количество бытового мусора (в частности, пластиковой упаковки) жаловались 35% респондентов, а 27% считали, что производственные площадки являются самыми замусоренными в стране. По данным опроса, сами экологические проблемы сегодня важны для 63% россиян, из них 24% всегда заботятся о здоровой и безопасной окружающей среде, а еще 39% начали обращать на это внимание в последние несколько лет означает. Годами. Таким образом, 18% никогда раньше не интересовались экологией, а 13% потеряли интерес к этому вопросу в связи с событиями последних двух лет. Остальные 6% затруднились с ответом.

Россияне считают строительные площадки основным источником мусора

Уверенность россиян в том, что именно строительство является причиной увеличения количества мусора, небезосновательна. В 2023 году в России было построено 110,44 миллиона квадратных метров. Это абсолютный рекорд и рост на 7,5% по сравнению с результатом 2022 года. В то же время количество отходов, образующихся на строительных площадках, естественным образом увеличится. По официальным данным, ежегодно в стране скапливается не менее 70 миллионов тонн строительного мусора. При этом на переработку отправляется не более четверти этого объема. Эксперты выделили три основные проблемы, сдерживающие развитие переработки строительных материалов в России. В отличие от многих других видов мусора, строительный мусор является важным ресурсом для переработки. Отходы, которые в противном случае были бы выброшены на свалку, превращаются в перспективный источник сырья. Поэтому каменную вату можно многократно перерабатывать без потери качества. «С 2022 года все заводы компании в России будут принимать на переработку обрезки фасадов и кровельных плит из каменной ваты с крупнейших строек, а также остатки субстратов Grodan. Компания переработала около 15 тысяч тонн каменной ваты. Остаток в 2023 году. Этот опыт позволил нам выявить ряд трудностей, сдерживающих развитие переработки строительных материалов в России. Проблемы, вопросы сортировки и непонимание ценности со стороны рынка нас сдерживают», — рассказал Денис Романов, технический директор Rockwool. Проблема №1 недостаток мотивации

Экологичная утилизация строительного мусора – дополнительная задача для застройщиков. Непонимание ценности и отсутствие стимулов со стороны рынка являются существенными препятствиями на пути развития переработки строительных материалов. В настоящее время хранение отходов на свалках — гораздо более простой, доступный, дешевый и простой метод утилизации, чем участие в проектах по переработке отходов. «Важно установить корпоративную экологическую ответственность и стимулировать компании, заботящиеся об окружающей среде и устойчивом развитии. Это единственный способ достичь цели 40% вовлечения в экономику замкнутого цикла. Для этого нам нужно не только запустить новые переработки потенциал, но и изменить само отношение к этому вопросу», — говорит Денис Романов. Проблема номер 2. Трудности в разделении. Не весь строительный мусор пригоден для переработки. Отходы должны соответствовать определенным стандартам, которые не всегда соблюдаются. Поэтому для каменной ваты основным требованием к качеству побочного продукта является отсутствие примесей, то есть посторонних веществ (не более 1% от общего объема материала). «Лом каменной ваты со строительной площадки перерабатывается непосредственно и сразу же отправляется на дробильную установку, а затем перерабатывается. Наличие посторонних предметов может помешать работе установки, а также оказать негативное влияние на качество продукции. Обратите внимание При этом есть еще одно требование: влажность материала должна быть не более 1,5% по массе», — пояснил эксперт. Поставляемый лом не должен содержать другие виды строительного мусора (пластик, металл, деревянные предметы, стекло, пенопласт, стекловата и т.п.). Это означает, что на строительных площадках необходимо проводить тщательную сортировку мусора. Снос построек еще сложнее. Для последующей переработки, а не сноса зданий, их нужно буквально сносить, чтобы получить вторсырье. Проблема номер 3 дорогая логистика

«В настоящее время мы принимаем каменную вату на переработку, как в виде остатков от монтажа, так и в целях утилизации в результате строительства зданий, капитального ремонта и реконструкции. Также можно справиться с продукцией производителей. Отходы в Форма остатков каменной ваты — это побочный продукт строительства. А для перерабатывающих предприятий — это сырье», — рассказал Денис Романов. Однако сложность транспортировки отходов со строительных площадок на предприятия по переработке приводит к дополнительным транспортным затратам. Зачастую это обходится застройщикам дороже, чем отправка отходов на свалку. Например, расстояние от Пскова до ближайшего завода, принимающего каменную вату на переработку, составляет примерно 450 км. Транспорт в этом случае обойдется минимум в 60 000 рублей, а вот стоимость отправки контейнера на ближайшую свалку составит всего 18 000 рублей. С точки зрения бизнеса выбор очевиден. Несмотря на все усилия по решению проблемы утилизации строительных отходов, проблема экологически безопасного обращения с отходами остается очень серьезной. Инициативы, связанные с сокращением затрат на логистику и сортировку, а также развитием корпоративной экологической ответственности, могли бы переломить ситуацию.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Как построить дом своими руками
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: