Разница потенциалов: регионы должны стать более самостоятельными и самодостаточными

Потенциальные различия: Регионы должны быть более независимыми и самодостаточными

Government.ru Принципиальный вопрос будущего отечественного строительного комплекса, а именно пространственного развития России, рассматривался на стратегическом совещании, которое провел на прошлой неделе премьер-министр Михаил Мишустин. Во вступительном слове он подчеркнул в качестве приоритета сокращение различий между странами-членами Лиги в уровне экономического и социального развития. По мнению главы Кабмина, региону необходимо стать более самодостаточным и самостоятельным, а для этого необходимо сформировать в регионе центры роста с учетом его аграрного, промышленного и логистического потенциала, тем самым , приток обязательно будет. Мы будем поощрять рост инвестиций и занятости, а также продолжим строительство социальной и общественной инфраструктуры.

Для решения этой задачи в условиях геополитической задачи занятия ниши, освободившейся отечественными компаниями после ухода иностранных компаний, необходимо актуализировать «Стратегию пространственного развития Российской Федерации до 2025 года» был принят в 2019 году. Ранее Минэкономразвития было поручено подготовить новую концепцию этой стратегии. После обсуждения на заседании Михаил Мишустин поручил Минэкономразвития к 15 апреля и 15 мая подготовить предложения по пяти основным направлениям социально-экономического развития Федерального округа критерии отбора и количество проектов, подлежащих мониторингу в пределах Федерального округа. Затем не позднее 15 сентября вице-премьер вместе с главами регионов должен будет внести предложения по корректировке и расширению списка проектов.

Неисправность программного обеспечения

Результаты недавних парламентских слушаний, прошедших в Совете Федерации, могли бы оказать правительству большую помощь в решении этой огромной задачи.

Заместитель министра Минэкономразвития РФ Дмитрий Вахруков, представивший сенаторам основной доклад, сообщил, что по отдельным показателям стратегии, таким как индекс качества городской среды и темпы улучшения жилищного фонда, По его словам, дифференциация между регионами увеличилась. Оно было уменьшено.

В то же время сохраняются различия в валовом региональном продукте, инвестициях на душу населения, уровне бедности и жилищном обеспечении. В докладе показано, что, несмотря на явный успех в сокращении уровня миграции с Дальнего Востока в 1,5 раза, нынешние стратегии все еще оставляют многие проблемы нерешенными. Прежде всего, Дмитрий Вахруков указал на несбалансированность иммиграции, отток населения из малых городов и сел, концентрацию населения в крупных агломерациях. Инфраструктурные ограничения также сохраняются, в первую очередь с точки зрения доступа к портам, включая узкие места на железнодорожных линиях. Помимо прежних энергодефицитных регионов на юге страны, новые такие регионы появились и в Сибири. Проблемы безработицы и теневой занятости на Северном Кавказе, а также высокая зависимость от угля при снижающейся рентабельности в Сибири остаются нерешенными. Заместитель министра также отметил, что в ходе реализации действующей стратегии накоплен широкий спектр инструментов финансовой поддержки, включая национальные программы, территориальные программы для каждого региона и «инфраструктурное меню», но их применение нуждается в совершенствовании. Поэтому объекты капитального строительства зачастую строятся без привязки к планам территориального планирования, которые устаревают и по которым невозможно понять мощность планируемых объектов. Другая проблема заключается в том, что отбор проектов для поддержки того или иного оборудования не привязан к стандартам пространственного развития и не имеет четких правил. В ряде случаев может отсутствовать механизм координации инвестиционных программ крупнейшей монополии с центральными и местными органами власти. Во многих инструментах уже есть системы оценки и отбора проектов, но в сфере ЖКХ пока нет такой потребности. В Федеральной целевой инвестиционной программе (ФАИП) принята методика оценки эффективности объектов, реализация которой уже началась, но включает пока лишь отдельные оценки отдельных объектов. «Итак, я понимаю, что (условно) еще одна больница эффективна, но если это самый эффективный из всех подобных проектов с запрашиваемыми позициями, то он является приоритетным и самым крупным. Необходимо четко понимать, что принесет пользу. Это должно быть в сочетании с инструментами территориального планирования», — рассказал Дмитрий Вакулков.

Между тем, контролер Наталья Турнова сообщила, что действующая стратегия пространственного развития включает всего три целевых индикатора, поэтому объективно оценить ход ее реализации очень сложно. При этом отсутствует связь между целевыми индикаторами национальных программ, которые являются механизмами реализации стратегии, а все индикаторы региональных и отраслевых программ совершенно различны. Более того, национальные планы «строительства» не всегда учитывают стратегические приоритеты, а при реализации стратегий возникают проблемы в соотношении пространственных и отраслевых интересов.

Статусный спор

Именно в вопросе статуса «национальной стратегии пространственного развития» по отношению к территориальным и отраслевым стратегиям сенаторы разошлись с Дмитрием Вахруковым. Вахруков считает, что стратегии пространственного развития не должны отвечать на такие вопросы, как: что и где строить; По словам замминистра, задача состоит в том, чтобы указать, какие направления следует назвать приоритетными для развития, чтобы сосредоточить ресурсы на регионе. Для этого стратегии пространственного развития должны быть синхронизированы с отраслевыми стратегиями посредством схем территориального планирования, чтобы определить, какие населенные пункты являются приоритетными для развития. «Это означает, что мы должны построить системы транспорта, энергетики, высшего образования и здравоохранения как реальные приоритеты и сосредоточить там наши ресурсы. Тогда мы синхронизируемся», — пояснил Дмитрий Вахруков, добавив, что, с его точки зрения, стратегия пространственного развития является не является основным документом развития страны.

Иную позицию занимает первый заместитель председателя Комитета по экономической политике Совета Федерации Алексей Синицын, заявляя, что стратегия пространственного развития должна стать документом планирования верхнего уровня, соответствующим всем стратегиям нижнего уровня должен быть создан. Останутся только добрые пожелания.

Александр Высокинский, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по федеративным устройствам, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, также считает, что высшим плановым документом должна стать «Стратегия пространственного развития страны». «Стратегия пространственного развития является графическим представлением нашего всеми любимого национального плана развития. Но это лучший документ, и он не может существовать без отраслевых и региональных стратегий», — сказал он. По его мнению, в документе должна быть таблица, в которой будут представлены регионы по вертикали и отрасли по горизонтали. Таким образом, по мнению сенатора, можно будет создать единую методологию планирования, которой нет в нынешней стратегии.

точка роста

В споре, возникшем между сенатором и заместителем министра, трудно не согласиться с мнением Дмитрия Вахрукова о том, что стратегии пространственного развития не должны подменять документы отраслевого стратегического планирования, но чтобы этого не допустить, части документа необходимо существенно обновлен. Например, как отметил в ходе дискуссии Дмитрий Вакулков, схема территориального планирования в сфере здравоохранения не обновлялась уже восемь лет, а также пять федеральных схем территориального планирования в энергетике, транспорте, здравоохранении, образовании и магистральных отраслях. Не обновляется, пока не обновятся все. Трубопроводный транспорт не будет обновлен, и правительству будет сложно определить новые точки роста или деревни, которые должны быть приоритетными для развития.

Чтобы точнее определить, какие населенные пункты необходимо привлекать людей в приоритетном порядке и где начинать новые проекты, Минэкономразвития в своей последней стратегии пространственного развития приняло решение расположить населенные пункты по их вкладу в достижение целей также предложил классифицировать Национальные цели. «Стремясь к новым точкам роста, наша компания в настоящее время фокусируется на масштабных инвестиционных проектах в сфере промышленности, логистики, транспорта и туризма, часть из которых уже формирует новые точки роста. Крупнейший газохимический кластер в Усть-Луге Ленинградской области, Свободный, Амурская область, производство меди на Удоканском горно-обогатительном комбинате, добыча меди на Баимском горно-обогатительном комбинате, курорт «Пять морей» (центр развития туризма), озеро Байкал.Такие точки роста требуют значительных инвестиций и основных инструментов, связанных с Здесь должно быть сконцентрировано развитие существующей инфраструктуры и строительство новой», — заявил Дмитрий Вахруков.

При этом существующие поселения развиваются, повышая плотность экономической деятельности, качество социальных услуг и условий жизни. Населенным пунктам, экономические условия которых изменились или могут существенно измениться (например, шахтерские города и поселки, моногорода и т д.), необходимо будет найти новую экономическую базу или, если это невозможно, оказать помощь. Двигайтесь дальше.

Подводя итоги дискуссии, председатель комитета по экономической политике Совета Федерации Андрей Кутепов согласился с необходимостью классификации населенных пунктов. При этом он предложил уделять больше внимания уникальной возможности поднять производство предприятий недружественных государств и возродить утраченное в более ранний период развития страны.

Председатель комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов заявил:

Потенциальные различия: Регионы должны быть более независимыми и самодостаточными

«Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко неоднократно подчеркивала, что нельзя допускать концентрации экономической деятельности в нескольких центрах. Все основные услуги должны быть предоставлены гражданам, независимо от их места жительства. Это должно быть сделано»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Как построить дом своими руками
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: