Пусть меня научат: школы становятся архитектурными доминантами городов

Пусть меня учат: школы становятся доминантами в городской архитектуре

Владимир Новиков, Мэр Москвы и пресс-служба Правительства РФ/АГН «Москва» Школы – важная часть жизни каждой семьи и города в целом. По официальным данным, только в Москве с 2011 года построено 1080 объектов социальной инфраструктуры, из них более 600 — это школы и детские сады. Некоторые школы и детские сады были построены самим городом, но большинство из них оказались очень гордыми застройщиками. Школы и детские сады.

В конце июля в Госдуме прошел первое чтение федеральный закон, обязывающий застройщиков создавать социальную инфраструктуру в рамках комплексного территориального развития (КТР). Но, по данным аналитиков «Метриума», сегодня 49% новостроек «старой» Москвы (без учета элиты) имеют собственные школы и/или детские сады. Чаще всего образовательную инфраструктуру создают крупные застройщики – в 66,7% комплексов.

«Сегодня в Москве 1500 школ и еще больше детских садов», — сказала Мария Литинецкая, генеральный директор MR Group. — В планах столичного правительства на 2024–2026 годы — строительство около 200 новых образовательных объектов. Одним из положительных драйверов развития социальной инфраструктуры является сотрудничество города и застройщиков, которые способствуют реализации планов власти».

Другие города не отстают: по состоянию на 1 сентября открыто 25 школ в Санкт-Петербурге, 3 школы в Екатеринбурге с общим числом учащихся 4000 человек, 10 школ в Краснодаре и т.д.

Школа как магнит

Школы и детские сады – один из ключевых параметров при выборе места жительства. Это особенно актуально для новых проектов, где поблизости может не хватить школ.

«Согласно нашему исследованию, наличие школ и детских садов в спальных районах или поблизости — один из основных параметров, на который обращают внимание потенциальные покупатели квартир в новостройках столицы: 45% респондентов больше всего беспокоят активную возрастную группу (29 -38 лет) и 42% пожилой группы (старше 39 лет) ставят образовательную инфраструктуру на первое место в списке необходимых объектов в жилых массивах, а 33% считают, что школы и детские сады должны быть непосредственно частью комплекса», Рассказывает директор группы социальных проектов Level Group Инна Мелякина.

Опрос «Развития регионов» также показал, что 92% потребителей-физлиц считают наличие муниципальных школ и детских садов в жилых массивах ключевым фактором при выборе жилья.

Для семейных покупателей наличие школы рядом — один из главных критериев выбора квартиры, убежден главный коммерческий директор ГК «КОРТРОС» Дмитрий Железнов: «Идеальная ситуация — школа в шаговой доступности от дома, потому что она быстрее, иначе дети захотят туда добраться сами, и их дороги должны быть безопасными».

Дмитрий Железнов рассказал, что большую часть покупателей интересует место в рейтингах ближайших к дому школ. «В нашей практике были случаи, когда семьи переезжали в другой район или даже в другой город только для того, чтобы их дети могли учиться в определенной школе или спортзале. Были также случаи, когда люди были «привязаны» к определенному учебному заведению. Купить квартиру в доме, чтобы ваши дети первыми попали в престижные школы», — сказал эксперт.

Более того, в последние годы школы начали играть важную роль в формировании региональной архитектуры – и не без оснований. «Особый внешний вид школы может сделать район более привлекательным местом для жизни, работы и отдыха. Это может повлиять на стоимость недвижимости в этом районе, а также на популярность района среди жителей и гостей, управляющий директор «Метриум» Руслан». — сказал Сырцов. Эксперт называет еще несколько причин повышенного интереса к школьным зданиям: оригинальные архитектурные решения, делающие школы более комфортными и безопасными, что особенно важно в густонаселенных городских районах, где важен каждый метр земли. В тех случаях, когда современные школы проектируются с учетом; учитывая исторический аспект территории, это сохраняет ее культурное наследие и создает гармоничное пространство для будущих поколений. Нестандартные школы стимулируют творческое мышление детей и подростков, могут стать местом проведения разнообразных мероприятий. Площадки – выставки, концерты, мастер-классы.

сплошные цветовые акценты

Какой должна быть школа, чтобы дети могли расти, а ее здания украшали город? Архитекторы проектируют современные школы не только с учетом новых образовательных тенденций и требований, но и чтобы «опередить свое время» — они стараются, чтобы здание не устарело в долгосрочной перспективе и не потребовало финансовых вложений в реконструкцию.

«Есть аргумент, что отдельные здания лучше влияют на познавательные способности учащихся; они с большей вероятностью нестандартно мыслят. С этим можно спорить бесконечно и вспоминать, что директорами Standard Schools Big были очень творческие люди», — сказал Александр. Смирнов, ведущий архитектор проекта UNK, «но нельзя отрицать тот факт, что школа с индивидуальной архитектурой украшает жизнь своих граждан. Урбанизация заставляет все больше людей проводить время в городах, разнообразных и красивых городах среда меняется от желаемой к необходимой». Архитектор отмечает, что из-за специфики градостроительных норм школы всегда выделяются из городской застройки и окружены большими открытыми пространствами. А законы композиции требуют акцентирования внимания на заметном объекте, поэтому теперь все более ответственно подходят к выбору архитектурного облика учебных заведений. «Внешний вид школы зависит от большого количества параметров, начиная от окружения, технических характеристик, бюджета и заканчивая творческим видением авторского коллектива», — говорит Александр Смирнов.

Пространство внутри тоже меняется. Чтобы учебное здание отвечало всем потребностям времени, к его созданию был привлечен большой коллектив разных специалистов. «В нашей работе есть много тонкостей и сложных моментов, которые незаметны невооруженным глазом, но очень важны для определения качества. Проекты становятся интересными, когда задействованы педагоги и психологи, есть конкретная команда и конечный пользователь, по сути , многое можно обсуждать, улучшать и придумывать новые варианты использования различных пространств», — рассказал Алексей Кибкало, главный архитектор Syntaxis.Klass.

Александр Смирнов поделился своим опытом: «Исходными данными при начале проектирования школы является описание образовательного процесса, который будет происходить. Этот документ составляется администрацией будущей школы совместно с педагогами, психологами и другими экспертами, которые они могут необходимость. Это техническое задание архитектора. Кроме того, от архитектора зависит, как построить проектную работу согласно поставленной задаче. Опытные архитекторы всегда оценивают задачу и на основе своего опыта могут уточнить некоторые моменты, внести предложения по мере необходимости а также инновации Метод. Окончательное решение об использовании тех или иных технологий всегда принимается совместно архитектором и заказчиком, чтобы школа действительно могла облегчить и выполнить свою главную функцию – облегчить учебный процесс».

Есть и общие принципы. Во-первых, в школах должны быть развлекательные мероприятия. Инна Мелякина напоминает, что главной тенденцией последнего «школьного строительства» стало создание большого общественного пространства для распределения людских потоков. «Атриум, выполняющий одновременно и актовый зал, становится архитектурным центром современной школы. При необходимости здесь можно проводить обучающие занятия и очные мероприятия. Удивительный факт: еще в 2016-2017 годах координировать строительство было довольно сложно стеклянного атриума — например, Так было при проектировании Бауманского инженерного училища № 1580, а теперь Минобразования включило это в нормативы», — вспоминает Инна Мелякина.

Досуг может быть разным. Алексей Кибкало увидел потребность в другом пространстве: легко трансформируемом и персонализируемом. «В хорошо оборудованных местах отдыха, например, практически каждая небольшая ниша может найти своих пользователей. Дети самостоятельно придумывают новые сценарии взаимодействия с предложенным пространством, и именно они приходят к нам с новыми идеями. Так, в первую очередь, они приходят к нам с новыми идеями. В школе можно сделать развлекательный кружок, чтобы дать детям возможность бегать по кругу. В старшей школе необходимо устроить много разных пространств – от больших до маленьких, чтобы у каждой группы увлеченных детей было свое место», — сказал архитектор.

Конечно, хорошая архитектура должна напрямую зависеть от контекста. «В то же время, — отмечает Владимир Тихонов, руководитель отдела уникальной архитектуры и градостроительства БЛАНК, — ничто не мешает нам придать объекту дополнительные функции: как площадку для культурных мероприятий, а также площадку для местных спортивных мероприятий» события». Предоставление различных креативных решений: частные внутренние сады, крытые мосты между зданиями, атриумы, панорамное остекление в общественных местах и ​​т.д.

конечно, московские школы пока не спроектированы так, как, например, стадион «Эрестад» в Копенгагене, где абсолютно все пространство на этаже деформируемое и мобильное, а классических классов не существует. Однако, продолжил Владимир Тихонов, в то же время тенденция полной гибкости и трансформации наверняка постепенно укоренится в России. Например, школьные здания могут быть дополнены ботаническими садами на крышах, классами по выращиванию растений или городскими лабораториями. Тем не менее, стандартный аспект уходит в прошлое и заменяется творчеством, что, безусловно, является положительным изменением для будущих студентов.

Еще одна функция учебных заведений, за которую проголосовали архитекторы, — быть центром региональной жизни. «Вскоре, я думаю, мы увидим большее развитие концепции школ как общественных центров», — сказал Андрей Софронов, главный архитектор и управляющий партнер дизайн-студии ITEM. — Образовательные учреждения будут все больше интегрироваться в городскую среду, становясь не только местом получения знаний, но и основной площадкой общественной деятельности на территории. На это будет влиять спрос населения на многофункциональные пространства и желание оптимизировать городскую инфраструктуру».

Юлия Тряскина, сооснователь и партнер Группы компаний UNK:

Пусть меня учат: школы становятся доминантами в городской архитектуре

«Изменения в образовательном процессе коренным образом коснулись архитектуры школ. Сегодня мы стремимся создавать пространства, развивающие умение критически мыслить, быстро обрабатывать информацию и оценивать ее.

Архитектура становится зрелым инструментом образовательного процесса. В школьном проекте «Точка будущего» в Иркутске мы отказались от традиционных классов, в которых задавались предметы, оставив только специальные лабораторные занятия, а также классы труда и кулинарии. Вместо этого они создали трансформируемые пространства, которые позволяют детям свободно передвигаться и выбирать удобное место для учебы. Такой подход способствует развитию самостоятельности и ответственности у учащихся. Изысканные атриумы, открытые медиатеки, лаборатории практических курсов, рабочие места для проектов и удобные зоны отдыха становятся неотъемлемыми элементами современной школы.

В Школе повышения квалификации Тюменского государственного университета мы взяли на вооружение именно такой подход, создавая различные пространства для индивидуальной и командной работы»

Сергей ОСТРУХ, основатель ИМАГО:

Пусть меня учат: школы становятся доминантами в городской архитектуре

«Недавно мы ездили в Дагестан, чтобы узнать об архитектурных разработках в регионе. Национальный колорит чувствуется там во всем: в выборе материалов, в общей эстетике, в подходе к сборке, когда предметы формируются определенным образом. При шитье к вполне зеленым горам — это очень оригинально и интересно.

Архитектурный ландшафт Среднерусского региона несколько однороден, но, несмотря на это, все же можно выделиться в зависимости от функции, бюджета и конкретных обстоятельств региона. Так, в Казани национальные цвета влияют на архитектуру и создают повестку дня, которая отражается в общей форме, методах обучения и фасадах. Сцена обучения, в свою очередь, формирует внутреннюю структуру и содержание объекта. Или, например, Доброград, где школа и детский сад были объединены в одном здании и изначально проектировались как общественный центр, вокруг которого органично развивалась общественная жизнь. Поэтому от этих функций, безусловно, зависит внешний вид школы. Огромное центральное пространство этого образовательного комплекса сейчас используется как зрительный зал, место проведения мероприятий и городских мероприятий.

Общая планировка территории также зависит от города, его окружения и требований. В Доброграде нам удалось сделать объект открытым и хорошо интегрированным в зеленые насаждения и городскую инфраструктуру. В Москве основное внимание уделяется городскому развитию. Поэтому очень важно, чтобы объект хорошо вписывался в окружающую среду и отвечал местным потребностям района»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Как построить дом своими руками
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: