Поддержать новый продукт: отечественный деформационный шов СК-80, 160, 240

Сопровождение новинок: отечественный компенсатор СК-80, 160, 240

СК Мост «Отечественное мостостроение не уступит зарубежному мостостроению» — Этот принцип Вильгельма Казаряна, кандидата транспортных наук и генерального директора атомной электростанции ООО «СК МОСТ Вильгельма Казаряна», имеет солидную практическую основу. При этом российский рынок по-прежнему наводнен иностранной продукцией, порой некачественной, но в условиях «импортозамещения» она переименована в авторитетные бренды. Об этом Вильгельм КАЗАРЯН рассказал в интервью «Стройгазете.

Вильгельм Юрьевич, 60-й патент в области мостостроения, от ООО «НПП СК МОСТ» речь идет о новой конструкции компенсатора.

Когда мы в «СОЮЗДОРНИИ» приступили к разработке новой конструкции компенсатора взамен устаревшей конструкции К-8, мы рассматривали аналогичную продукцию из-за границы — Betoflex и всемирно известного лидера резинометаллических конструкций компании Maurer.

Оказалось, что родоначальником конструкции Maurer была компания Mageba, а затем появились китайские образцы с конструктивным контуром Maurer, которые заменили другие конструкции компенсаторов во многих странах, в основном из-за их массового производства.

То же самое происходит и с китайским автопромом, который пришел на смену автомобилям европейского производства.

Сопровождение новинок: отечественный компенсатор СК-80, 160, 240

Чем отличается конструкция компенсатора серии SK»?

Хотя внешний вид аналогичен профилю Маурер, мы учли его недостатки и скорректировали высоту и другие параметры профиля для отечественных мостовых настилов и конструкций дорожных покрытий.

Сегодня многие компании создают ГОСТ на основе определенных нами показателей и используют его как основу для разработки новых конструкций серии «СК».

Что меня впечатляет, так это то, что разработчики «Нового ГОСТа» учли исследования, которые мы проводили в институте «СОЮЗДОРНИИ» 25 лет назад.

Отличие отечественной конструкции шва от зарубежной заключается в том, что высота стальных конструктивных элементов равна толщине используемого в России дорожного покрытия, что обеспечивает большую долговечность по сравнению с уменьшенной толщиной при использовании зарубежных конструкций.

Стальные элементы конструкции имеют сплошное сечение (вертикальное), которое в отличие от зарубежных сварных элементов может разрушаться при столкновении с колесами, если на мосту возникает колея.

Девять лет назад конструкция «СК» стала лауреатом IV Всероссийского конкурса «Лидер инновационного развития дорожной отрасли РФ 2015», организованного Группой компаний «Автодор» и НП «АСДОР».

Одним из ключевых элементов конструкции компенсатора является резиновый компенсатор.

В 2015 году ООО «НПП «СК МОСТ» получило финансирование в конкурсе «Коммерциализация II» и получило технологическую линию по производству линейных резинотехнических изделий. Используя свою продукцию, мы разрабатываем конструкции компенсаторов железнодорожных мостов, а также различные резиновые изделия для поточного производства.

Сопровождение новинок: отечественный компенсатор СК-80, 160, 240

В чем принципиальное отличие от швов других конструкций?

На самом деле ни у кого сегодня не возникает сомнений в том, что все металлические профили сварные, а не цельные и гладкотянутые. Кроме того, они изготовлены из низколегированного металла, который может подвергаться коррозии, изнашиваться и трескаться от удара о колесо.

Сварная конструкция профилей магеба вообще не обсуждается, так как она состоит из 5-6 элементов. Вот и все. Хоть они и имеют в своем арсенале гладкие тянутые профили, но стоят они очень дорого. И на наш рынок они не поставляются.

Сопровождение новинок: отечественный компенсатор СК-80, 160, 240

Как насчет долговечности?

Сегодня все мосты, расположенные на дорогах повышенной прочности, заменяются на компенсаторы зарубежной разработки. В результате на МКАД, Среднем кольце и Третьем кольце часто возникают пробки. Но заказчики и генеральные подрядчики продолжали закупать продукцию у устаревших компаний, прошедших ребрендинг.

Сопровождение новинок: отечественный компенсатор СК-80, 160, 240

А как насчет тестовой базы?

После ликвидации института «СОЮЗДОРНИИ» мест для его испытаний стало мало. Установка, на которой МАДИ проводит эксперименты, предназначена для проверки на признаки износа, к компенсаторам отношения не имеет, но они проводят испытания по запросу и делают выводы. Заключение дают и останки другого института – ЦНИИС. У МГСУ хорошая экспериментальная база, но это не транспортный профиль.

Научно-производственное предприятие НПП «СК МОСТ ГмбХ» создает испытательную базу, в том числе для компенсаторов. Но сейчас это делается в частном порядке.

Сопровождение новинок: отечественный компенсатор СК-80, 160, 240

Вы говорили о многомодульной конструкции компенсатора серии СК»…

Конструкция многомодульного компенсатора Maurer устарела и движущей силой является пенополиуретановая подушка. Они не цикличны и не застрахованы от коррозии от горюче-смазочных материалов, которые иногда могут пролиться из автомобилей на конструкцию моста.

Отечественные разработчики ГОСТа этого не понимают. Поэтому данный документ будет пересмотрен сразу после публикации и может быть доработан. Для этого нужны годы или даже десятилетия научных исследований, а не умение правильно написать какой-либо документ.

Как идет разработка нормативных документов?

Сегодня существует множество дорожных ассоциаций, но ни одно объединение мостостроителей не может разрабатывать нормативные документы, поскольку СРО регулирует другие цели и задачи. При этом изменились не только нагрузки и интенсивность движения, но и многие другие требования к мостовым конструкциям, которые в будущем могут разрабатываться под эгидой мостовых ассоциаций.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Как построить дом своими руками
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: